Как и многие виды мастерства, нанесение венецианской штукатурки отвечает принципу «чем сложнее работа, тем красивее и качественнее результат». Непростой процесс создания этого благородного покрытия проходит в несколько этапов, которые мы и рассмотрим.
Содержание
Венецианская штукатурка получила свое название благодаря широкому распространению в Венеции. В стоящем на воде городе облицовка тяжелым натуральным камнем не особо приветствовалась, да и была дорогим удовольствием. Устойчивый к повышенной влажности жидкий аналог мрамора стал удачной находкой.
Итак, на сегодняшний день существует два различных по составу вида венецианской штукатурки: известковая и акриловая. В обеих содержится мраморная пыль – это является признаком того, что вы покупаете настоящую венецианскую штукатурку.
Известковая штукатурка – классический вариант, она более экологична за счет натурального состава и может применяться не только в интерьере, но и на фасадах. Акриловая же отличается своей экономичностью – ее расход меньше, чем известковой. По своему внешнему виду она не уступает классической, а за счет полимерной основы препятствует появлению микротрещин.
Венецианская штукатурка различна по качеству, которое проще всего определить по стране производства. Италия, как родина мраморной штукатурки, производит настоящую венецианку. Салон Декора предлагает итальянскую штукатурку MP на обеих основах, подробнее о каждой можно узнать на соответствующих страницах сайта. Материал способен имитировать не только натуральный камень, но и дерево, кожу и другие фактуры.
После решения украсить интерьер венецианской штукатуркой приходит время ее покупки. Материал приобретайте только после того, как увидите его на образцах. Так вы поймете, какие могут быть варианты расцветок и узоров, и выбрать свой. Чтобы получить аналог натурального камня, подбирайте соответствующие неяркие оттенки (серый, бежевый, коричневый, молочный, кремовый, зеленоватый). Как правило, в помещении оттенок получается несколько темнее, чем на маленьком кусочке образца. Учитывайте это при выборе цвета. Современные системы колеровки, такие как COLORPLUS MP, позволяют создать практически любой цвет, поэтому при желании ничто не мешает сделать интерьер ярко розовым, бирюзовым или черным.
Когда тон выбран, нужно определиться с тем эффектом, которого вы хотите добиться: крупные или мелкие разводы, наличие прожилок, их цвет и так далее. Классическое нанесение подразумевает 3 слоя. Для создания эффекта объемного камня с глубиной и «прозрачностью» слоев будет больше - примерно пять-семь. При железнении вы получите глянцевые блики, для зеркального же блеска необходима полировка специальным воском.
Если вы поручаете нанесение мастеру, знакомиться со всеми нюансами необязательно, но лучше составить общее представление о процессе для того, чтобы знать, сколько времени в целом и какое количество венецианской штукатурки понадобится.
При работе с венецианской штукатуркой гладкие и ровные стены без изъянов являются обязательным условием, и их подготовка требует определенных усилий. Если основание будет подготовлено плохо и останутся неровности, после отделки это хорошо проявится. При шпатлевке будьте предельно внимательны, ведь основа поверхности является важным условием красивого и долговечного покрытия, особенно в случае с венецианской штукатуркой. Стены мы готовим как под краску, т.е. идеально ровные. Если ваше помещение таким требованиям не отвечает, следуйте указаниям ниже.
Итак, собираемся с духом и начинаем подготовку с выявления существенных недостатков. Заделываем все сколы, трещины и неровности и шлифуем обработанные участки. После этого происходит первое сплошное шпатлевание по всему периметру. Дождавшись высыхания, шлифуем шкуркой. Для очищения обдаем пыльную шпаклевку сжатым воздухом или проходимся по ней ветошью. Теперь грунтуем и после высыхания опять наносим финишную шпаклевку тонким слоем, и качественно шлифуем шкуркой «нулевкой». Такая утомительная и долгая по времени (каждый слой сохнет около суток) последовательность необходима для устранения всех видимых и невидимых недостатков. По правилам ровность определяют уровнем, но можно проверить и на ощупь – при проведении рукой недостатки не должны чувствоваться.
Когда все выровнено, на сцену выходят подготовительные материалы под саму венецианскую штукатурку. Для Marmo и Stucco di Venezia мы берем пропитывающее средство Фиссативо и грунт Муралекс. Пропитка делает стену водостойкой, обеспыливает и укрепляет ее, а сцепляющий грунт способствует ровному распределению штукатурки.
Какие инструменты понадобятся:
Перед началом обязательно посмотрите обучающие видео, это поможет понять многие нюансы работы. Некоторые материалы окрашиваются своими руками, но мы будем говорить об уже готовом, колерованном в выбранный цвет продукте MP, который поставляется в пластиковых ведрах. Сразу оговоримся, что в случае с венецианской штукатуркой технология нанесения различается в зависимости от требуемого эффекта и производителя. Немаловажна и техника мастера: это могут быть короткие мазки с расстоянием между ними, хаотичные движения или техника внахлест. Количество цветов также влияет на способ работы.
Для тех, кто все еще не передумал и полон решимости украсить дом мрамором, мы расскажем о том, как создать одноцветное покрытие внахлест в три слоя. Захватываем шпателем небольшое количество штукатурной массы на край кельмы и наносим, начиная с угла. Распределяйте материал небольшими участками неравномерным слоем методом «с сухого на мокрое», как бы «наезжая» на уже нанесенную штукатурку. Кельму держите плотно под углом в 10-15 градусов к поверхности. В нижней части стены инструмент идет снизу вверх. Слои должны быть очень тонкими (1-3 мм). После высыхания (выделяемое на просушку время ищите в описании продукта) поверхность затирается шпателем. Делайте это аккуратно, чтобы не счистить нанесенное, – просто снимайте с поверхности излишки материала. Далее аналогично первому творим второй слой, ждем пока подсохнет и тоже зачищаем. Третий полупрозрачный слой делаем «на сдир», нанося и соскребая материал шпателем под углом 80-90о. Не забываем уделять время высыханию. Затем осуществляем ответственную процедуру – железнение (глянцевание) кельмой для проявления рисунка. Здесь существует риск возникновения царапин, поэтому железнить нужно очень внимательно и аккуратно. Работайте инструментом с нажимом, но старайтесь избегать повреждения слоя. Следите за чистотой кельмы, на ней не должно оставаться засохших излишков материала. Итак, по завершению глянцевания покрытие из венецианской штукатурки объявляется готовым! Вышеописанный способ нанесения – один из возможных. Последовательность процессов может быть и другой, что зависит, опять же, от самого материала и характера рисунка. В представленных роликах показаны две различные техники, первая из них описана выше.
После всех перечисленных манипуляций можно приступать к вощению прозрачным воском CERA PER STUCCO. Тонкой пленкой распределяем его по стене и натираем шерстяной варежкой или мягкой тканью. Теперь о защите поверхности можно не беспокоиться – она водонепроницаема и при загрязнении легко моется мыльным раствором и мягкой губкой. Вощеное покрытие устойчиво к воздействию воды и пара и подойдет даже для ванной.
Вот мы и познакомились с таким сложным и интересным занятием как отделка жилья венецианской штукатуркой своими руками, а применять ли полученные знания на практике – решать вам. Жители Санкт-Петербурга всегда могут обратиться к нам и заказать профессиональное нанесение.
Читайте также: