Салон Декора
 
Санкт-Петербург
Наб. Обводного канала
д. 158

Телефон:
925-50-44
Vinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo Slider
Венецианская штукатурка
Фактурная штукатурка
Декоративные краски
Мозаичная штукатурка
Мультиколорные краски
Жидкие обои
Флоковые покрытия
Структурная штукатурка
Фасадные покрытия
Гибкий камень

Внимание! Наличие товаров и актуальные цены можно узнать по телефону +7 (911) 925-50-44

Венецианская штукатурка и эффект марморино в мировой истории

С итальянского языка определение марморино означает «искусственный мрамор» или «отделка под мрамор». Достигается он с помощью известной венецианской штукатурки. Данная штукатурка готовится из двух основных составляющих – это гашеная известь и мраморная мука. Этот уникальный состав обладает отличной способностью регулировать влажность и не допускает образования плесени на протяжении длительного времени. Более того, венецианская штукатурка высоко ценится за свой эстетический эффект. Она часто применяется в представительских местах (например, в конгресс-холлах, приемных резиденций). Итальянская венецианская штукатурка используется для оформления ванных комнат в качестве достойной альтернативы мрамору и керамике.

Здание с венецианской штукатуркой Сочетание венецианского покрытия с классикой

Когда-то при изготовлении штукатурки замена песка на мраморную пыль привела к созданию смеси белого цвета, характеризующейся высокой однородностью (состав содержит карбонат кальция после высыхания). Карбонат кальция обладает кристаллической морфологией - формой, придающей особый блеск и яркость штукатурке. Венецианская штукатурка замечательно имитирует мрамор, о чем знали еще в Древнем Риме. Однако происхождение этого вида штукатурки уходит корнями в культуру Древней Греции или даже более древних цивилизаций.

Вообще применение в отделке цветных и полированных покрытий из штукатурки восходит к египетской цивилизации. По меньшей мере, уже 4000 лет назад в Древнем Египте внутренние стены в пирамидах были отделаны прочной и чрезвычайно изысканной штукатуркой. Известно, что египетские мастера с известью были знакомы и использовали её как базовый слой, однако большее предпочтение отдавали обожженному гипсу. Считается, что технологии Древнего Египта оказали большое влияние на древнекритскую минойскую цивилизацию, где покрытия из штукатурки имели широкое применение в архитектуре и дизайне интерьеров. Но было отличие: вместо гипса минойцы использовали известь. И в храмах и дворцах они украшали стены техникой «буон фреско» (пигменты наносятся на влажную штукатурку), тогда как в Египте отдавали предпочтение методу «фреско-секко» (сухая фреска).

В Древней Греции новшества в строительстве не уступали развитию искусства. Храмы возводили исключительно из натурального камня, преимущественно из известняка (цивилизация обладала неистощимым запасом этого удобного в обработке крупнозернистого камня). Цемент не использовали вовсе, а камни обтесывались настолько тщательно и аккуратно, и их настолько точно подгоняли один к другому, что они долго и крепко держались на своем месте. Стены покрывались слоем штукатурки из мраморной пыли и извести.

О применении венецианской штукатурки при отделке зданий в Древнем Риме известно из трактата Витрувия «10 книг об архитектуре» (I век до нашей эры). Смесь наносилась на предварительные слои (общей сложностью около 10 см толщиной) для создания плотной, гладкой и твердой поверхности. Иногда нижние слои делали из терракоты и извести. Эти пористые материалы абсорбировали растворимые соли в большом количестве, пока кладка была влажной. Очевидно, что для достижения результата, кроме тщательной организации работ, требовались значительных физические затраты при прессовании инертного материала (нужно было выделять воду из замеса).

san marco stucco veneziano

В средние века штукатурку с мраморной пылью использовали только в качестве последнего слоя - под фреску или краску. Ареалом её применения была область Адриатики. Организация работ включала в себя не слишком сложные процессы: только в одном трактате сказано, что штукатурка с мраморной мукой наносилась на стены слоем в 2-3 мм и выравнивалась.

В эпоху Ренессанса произошло возрождение венецианской штукатурки - она стала частью интереса к классической культуре. «Новая штукатурка» стала известной после переоткрытия трактата Витрувия в 15 столетии. Соответствуя эстетическим канонам классики, она стала особенно популярна в Венеции.

Итак, венецианская штукатурка, она же «спатолато венециано», выходит на сцену в середине веков - с конца 15 века марморино украшает ряд строений. Изначально в отделке применяли только полировку раствором из мраморной пыли и извести на штукатурном слое с песком. Сегодня эта техника известна как «spatolato di calce» - это несложная в работе декоративная техника, хоть и требующая небольшого опыта и некоторой ловкости (её название происходит от итальянского «спатола» - шпатель). Со временем спатолато ди кальче развилась в технику marmorino на слое coccio pesto.

Интерьер с венецианской штукатуркой Применение венецианского покрытия в Соборе

Коччопесто - водонепроницаемый материал из мальты (строительный раствор) и терракотовой крошки на основе воздушной извести. Использовался для покрытия полов и облицовки стен. Коччопесто изобрели в Древнем Риме в городе Сигна, и назывался он там «опус сигнинум» (в текстах Витрувия подробно описано изготовление и применение этого материала).

Первое упоминание об отделке мраморной штукатуркой в Италии найдено в договоре от 1473 года с монахинями Santa Chiara (базилика Святой Клары). В договоре говорится, что стены будут обработаны известью и coccio pesto, а после будет нанесена штукатурка из извести c мраморной пылью «la polvere di marmo».

il redentore marmorino

Для большинства венецианских строений эпохи Высокого Возрождения характерна элегантная отделка. Марморино можно наблюдать в выдающихся архитектурных проектах таких художников как Якопо Сансовино, Винченцо Скамоцци, Андреа Палладио. Такие шедевры как церковь Иль Реденторе, Новые Прокурации, церковь San Giorgio Maggiore, виллы Фоскари в Мира и Барбаро в Мазер, базилика Святого Марка известны во всем мире, и во многом благодаря тонкой отделке под благородный мрамор.

Широкое применение отделки марморино в таком городе как Венеция продиктовано двумя факторами. В населенном пункте, стоящем на воде, транспортировка песка для производства штукатурки была большой проблемой, равно как и утилизация отходов. Использование венецианской штукатурки являлось функциональным еще и по той причине, что нижний слой (coccio pesto) делали из отходов терракотовой черепицы с крыш домов. Вторая причина заключалась в том, что в эстетическом отношении результат был превосходен. Заметно преобладало обращение к традициям греко-римской классики. К тому же тяжесть штукатурных масс на фундамент оказывалась значительно меньшей по сравнению с отделкой фасада плитами натурального камня.

17 и 18 века – тот период, в который облицовка marmorino достигла наивысшего расцвета, особенно в Veneto. Известково-мраморный слой формировался уже большей толщины (около 4 мм), а обработка производилась инструментами широкого размера, позволявшими идеально выравнивать поверхность. Обычно при облицовке стен строители настаивали на слое из коччопесто и извести из-за климатических условий местности. Благодаря тем декоративным и техническим достижениям, что характеризуют многие строения в Венето, возникло альтернативное определение, относящееся ко всем штукатурным слоям в целом, - «марморино венециано».

Здание с венецианской штукатуркой Вилла Ротонда

В своем труде «Десять книг о зодчестве» ученый Леон Баттиста Альберти повествует о том, что поверхность стен дополнительно обрабатывалась разогретой смесью из душистой мастиковой смолы, воска и растительного масла, что усиливало блеск покрытия и устойчивость к атмосферным воздействиям. В 19 веке традиционная древняя техника создания венецианского покрытия применяется все реже из-за высоких затрат на рабочую силу и слишком кропотливую обработку, на смену приходят дешевые разработки «марморини» на основе клея и гипса, которые правильнее было бы назвать шпатлёвками.

Только в конце 70-х годов ушедшего века, в первую очередь с руки гениального дизайнера и архитектора Карло Скарпа из Венеции, активно применявшего в своих проектах венецианскую штукатурку, пристальный интерес ведущих дизайнеров и архитекторов к этой великолепной отделочной технике вернулся на круги своя.

В Петербурге венецианская штукатурка использована во внутреннем убранстве нового Летнего дворца в Петергофе, бутика Giorgio Armani, различных деловых центров и загородных частных вилл.

Яндекс.Метрика